Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Виды занятий по рисованию

Дата: 18 июля 2019 в 20:34
Автор: Бриль Т. И.

Виды занятий по рисованию

<article>

Предметное рисование

● рисование по памяти – развивает зрительную память, образное мышление, наблюдательность;

● рисование с натуры – дети учатся видеть предметы, воспринимать форму, цвет и воспроизводить все это в рисунках. Необходимо детально анализировать натуру. Предмет должен быть четким по форме и строению;

● по предварительному наблюдению – сначала показывают конкретный предмет, изучают его, запоминают, а потом рисуют.

Сюжетное рисование

● по собственному замыслу – необходимо объяснить, как лучше передать в рисунке задуманное не навязывая своего мнения. Ребенку предоставляется возможность реализовать свои идеи;

● рисование на заданную тему – должно быть понятным, простым и интересным. Внимание детей направляется на главное, чтобы осознать, что именно будут рисовать;

● рисование иллюстраций к прочитанным произведениям – подобно рисованию на заданную тему. Внимание детей сосредотачивается на определенном эпизоде. Необходимо помочь выделить главное, правильно скомпоновать рисунок.

Декоративное рисование.  Используется только гуашь, которая позволяет наносить цвет на цвет. Обучение декоративному рисованию начинается с детьми четырех лет. Элементы:

Мазок – лёгкий декоративный элемент и включается в узор первым.

Точка требует овладения новым приёмом работы с кистью (кисть держится вертикально) и развитий координации движений.

Чередование – сложный элемент, основан на сочетании нескольких форм (чередование либо по форме, либо по цвету)

Примерный план конспекта образовательной деятельности по ИЗО

Образовательная область, вид и тема

Задачи:

 образовательная задача;

 изобразительная задача;

 развивающая задача;

 воспитательная задача.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Методические приемы: создание атмосферы эмоционально-эстетического восприятия предмета или явления, предложенного для изображения; качественный анализ предмета; показ изобразительных приемов; повторный показ.

2. Основная часть

Самостоятельная и индивидуальная работа детей .

3. Заключительная часть

Просмотр работ, подведение итога и переключение внимания детей к другому виду деятельности.

</article>
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.