ВОПРОС: Ежегодно воспитатели выдают список необходимых принадлежностей. Правомерно ли это? Должно ли обеспечивать дошкольное учреждение всем необходимым отдел образования, спорта и туризма? |
Создание развивающей среды осуществляется в соответствии с Перечнем оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, утвержденным Постановлением Министерства образования Республики Беларусь № 50 от 24.09.2007г. (в редакции от 04.11.2009г. № 69). Данным Постановлением предусмотрено приобретение необходимых принадлежностей за счёт средств родителей: |
Вопрос: Существуют ли льготы при зачислении ребенка в детский сад?
Действующим законодательством ни для одной из категорий семей не предусмотрены льготы для внеочередного определения детей в учреждения дошкольного образования.
Вопрос: Старший (младший) ребенок уже ходит в детский сад. Обязаны ли младшего (старшего) ребенка зачислить в этот же детский сад?
Действующим законодательством не предусмотрено обязательное зачисление детей из одной семьи вместе в одно учреждение дошкольного образования.
Вопрос: Как подготовить ребёнка к детскому саду?
- Необходимо тренировать систему адаптационных механизмов у ребёнка и приучать его заблаговременно к условиям и ситуациям, в которых надо менять формы поведения;
- Не обсуждать при малыше волнующие Вас проблемы, связанные с детским садом;
- Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и ввести их в режим дня ребёнка дома;
- Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придёт.
Вопрос: Что можно, а что нельзя приносить в детский сад?
Можно и нужно принести с собой предметы личной гигиены: носовой платок, влажные салфетки, расческу.
Нельзя приносить с собой:
- мягкие и набивные игрушки;
- острые колющие и режущие предметы;
- продукты питания;
- лекарства.
Помните, что воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье Вашего ребенка!
Вопрос: Что делать если ребёнок посещает детский сад и до сих пор плохо разговаривает?
- Больше говорите с ребёнком, озвучивая все действия, комментируя окружающее, произносите всё чётко, терпеливо, доброжелательно;
- Развивайте понимание речи, используя простые инструкции типа: «Дай ручку. Где ножка?»
- Почаще рассказывайте, читайте первые детские сказки, стихи;
- Не перегружайте телевизионной, видео – и аудио – информацией.
- Не раздражайтесь, не стесняйтесь, что ваш ребёнок не говорит. У каждого свои сроки, свои проблемы.
- Обратитесь за консультацией к специалистам дошкольного учреждения.
Вопрос: Подскажите, как преодолеть упрямство и капризность у детей?
Не предавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно. Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление " сломить силой авторитета".
Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.
Вопрос: Как выбрать «правильную» игрушку для ребенка?
Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!
Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.
И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.
Вопрос: Расскажите, что подразумевает в себе «готовность к школе» детей?
Готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребёнка в детском саду и семье. Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. Об интеллектуальной зрелости говорит способность ребёнка концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и событиями и др. Эмоциональная зрелость проявляется в ослаблении импульсивных реакций на события и умении длительно выполнять не всегда привлекательную работу. Социальная зрелость подразумевает потребность в общении со сверстниками, умение слушать и выполнять указания учителя, подчинять своё поведение установленным правилам.
Вопрос: Могут ли отчистить ребенка из детского сада, если он часто пропускает его без уважительных причин
П/п 5.6. п. 5 ст. 79 Кодекса Республики Беларусь об образовании определено, что досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учреждения дошкольного образования осуществляется в случае длительного отсутствия (более 30 дней) без уважительных причин на занятиях в течение учебного года.
Руководитель учреждения дошкольного образования вправе самостоятельно в каждом отдельном случае (с учетом конкретных обстоятельств) решать вопрос о том, являются ли те или иные причины отсутствия воспитанника в учреждении дошкольного образования уважительными. Заявление родителей обязательно. Решение о сохранении места воспитанника в учреждении дошкольного образования принимается в интересах детей.
В случае возникновения разногласий этот вопрос решается управлением образования на территории которого находится учреждение дошкольного образования, которое посещает ребенок.
На практике уважительными причинами признаются такие обстоятельства, которые объективно препятствуют законным представителям воспитанника (родителям) привести своего ребенка в учреждение дошкольного образования, например:
- болезнь ребенка или его нахождение на санаторном лечении;
- нахождение ребенка на домашнем режиме;
- карантин;
- наличие листка временной нетрудоспособности у законных представителей воспитанника (родителей);
- отпуск законных представителей воспитанника (родителей) или близких родственников;
- служебная командировка законных представителей воспитанника (родителей);
- выходные дни законных представителей воспитанника (родителей), в том числе при скользящем графике работы, при предоставлении дополнительного свободного от работы дня в неделю матерям в соответствии со статьей 265 Трудового кодекса Республики Беларусь;
- простой организации (подразделения), в которой работают законные представители воспитанника (родители);
- временная потеря работы по независящим обстоятельствам законными представителями воспитанника (родителями);
- летний оздоровительный период (до 90 дней);
- каникулы;
- предписания санитарно-эпидемиологической службы о закрытии учреждения дошкольного образования;
- наступление чрезвычайных обстоятельств, в том числе временная приостановка работы транспорта;
- непредвиденные семейные обстоятельства (переезд, смерть или болезнь близких родственников и др.);
- заявление законных представителей воспитанника (родителей) и др.
Вопрос: Как рассчитывается оплата за питание, если ребенок пропускает детский сад?
В соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 04. 08. 2011 года при расчете за питание детей не учитываются дни, когда дети не получали питания по причине их отсутствия в дошкольном учреждении.
Какие существуют льготы при оплате за питание?
Плата за питание детей в учреждениях дошкольного образования не взимается:
- с родителей и лиц, их заменяющих, если среднемесячный совокупный доход на члена семьи не превышает 20 процентов среднедушевого минимального потребительского бюджета семьи из четырех человек, утвержденного в ценах сентября года, предшествующего году обращения за освобождением;
- в санаторных дошкольных учреждениях для детей, больных туберкулезом в соответствии с Перечнем заболеваний и состояний, дающих право на освобождение от платы родителей за питание в санаторных детских дошкольных учреждениях для детей, больных туберкулезом;
- во всех типах дошкольных учреждений (группах) с родителей и лиц, их заменяющих, детей с нарушениями психофизического развития, с онкологическими заболеваниями;
- с семей военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, погибших (умерших) или ставших инвалидами во время прохождения военной службы, при исполнении служебных обязанностей, либо рабочих и служащих, занимавших штатные должности в воинских частях в составе советских войск на территории государств, в которых велись боевые действия, а также с семей военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, погибших (умерших) в мирное время при прохождении военной службы, с семей лиц начальствующего и рядового состава, органов финансовых расследований Республики Беларусь, погибших (умерших) при исполнении служебных обязанностей;
- с граждан, проживающих в сельских населенных пунктах, расположенных в зоне проживания с периодическим радиационным контролем;
- с граждан, пользующихся льготами в соответствии со ст.18, 23, 24 Закона Республики Беларусь "О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Основанием для освобождения от оплаты (абзацы 4; 5) служат соответствующие документы, выданные военкоматами, министерствами, другими республиканскими органами государственного управления.
Освобождение от оплаты за питание детей в дошкольных учреждениях наступает с момента представления соответствующих документов.
Плата за питание в учреждениях дошкольного образования снижается на 50 процентов:
- для родителей или лиц, их заменяющих, имеющих трех и более детей, в возрасте до 18 лет;
При снижении на 50 процентов платы родителей или лиц, их заменяющих, за питание детей в дошкольных учреждениях наравне с родными детьми учитываются проживающие в этой семье падчерицы и пасынки, если они не были учтены в семье другого родителя, а также дети, над которыми оформлена опека (попечительство) в связи со смертью родителей, лишением их родительских прав, осуждением к лишению свободы, включая время нахождения под следствием или направлением на принудительное лечение, длительным отсутствием и, в связи с этим, уклонением от воспитания и содержания детей.
- для семей, проживающих на территории радиактивного загрязнения в зоне последующего отселения, в зоне с правом на отселение и в зоне проживания с периодическим радиационным контролем;
- для опекунов, приемных родителей, родителей-воспитателей детских домов семейного типа, детских деревень (городков)
на 30 процентов:
- для семей, имеющих двух детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного.
Как рассчитывается плата за питание, если ребёнок отсутствует в учреждении дошкольного образования?
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29.02.08 № 307 ( ред. от 04.08.2011) " О размере и порядке взимания платы за питание детей, получающих дошкольное образование, специально образование на уровне дошкольного образования"
п. 7 При расчете платы за питание детей не учитываются дни, когда дети не получали питания по причине отсутствия в учреждении дошкольного образования. Родители (законные представители) воспитанника обязаны накануне письменно либо устно уведомить педагогических работников учреждения дошкольного образования о предстоящем отсутствии ребенка.