Как подготовить занятие
I. Определение темы и ведущих понятий
1. Четко определить и сформулировать тему.
2. Определить место темы в учебном плане.
3. Определить ведущие понятия, на которые опирается данное занятие.
4. Обозначить для себя ту часть материала, которая будет использована в дальнейшем на других занятиях
II. Определение целей и задач
Определить целевую установку занятия – для себя и для детей, понять, зачем данное занятие вообще нужно. Обозначить обучающую, развивающую и воспитывающую функцию занятия.
III. Планирование учебного материала
1. Подобрать литературу по теме. Отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.
2. Подобрать учебные задания, целью которых является:
? узнавание нового материала,
? воспроизведение, применение знаний, умений и представления детей) в знакомой и не знакомой ситуации,
? творческий подход к заданию
3. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному». Составить три набора заданий:
? подводящие детей к воспроизведению материала,
? способствующие осмыслению материала,
? способствующие закреплению материала.
IV. Продумывание «изюминки» занятия Каждое занятие должно содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг, одним словом, то, что дети будут помнить, когда, возможно и такое, все забудут. При этом важно учесть возраст детей, прием, который подходит для средней, но не подходит дляпервой младшей или старшей группы. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному.
V. Группировка отобранного материала Для этого продумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности. Главное при группировке – умение найти такую форму организации занятия, которая вызовет повышенную активность детей, а не пассивное восприятие нового.
VI. Планирование контроля за деятельностью детей Продумать:
? что контролировать,
? как контролировать,
? как использовать результаты контроля. Не забывать: чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, показать дошкольникам подлинный интерес педагога к их работе.
VII. Подготовка оборудования Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов, ТСО. Проверить, все ли работает.