Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

В помощь учителю - дефектологу

Дата: 18 июля 2019 в 20:49
Автор: Бриль Т. И.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ШПАРГАЛКА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ ГРУПП, ГРУПП ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

<article>

Перечень документации специалистам, реализующим программы специального образования на уровне дошкольного образования:

1. Годовой план, отражающий направление работы  учителя-дефектолога, утвержденный руководителем учреждения образования.

В годовом плане работы учитель-дефектолог определяет цели и задачи  коррекционно-педагогической работы. Годовой план состоит из блоков:

  • диагностическая деятельность (проведение обследования детей и внесение данных в индивидуальные карты развития ребёнка, психолого-педагогический мониторинг, диагностика результатов коррекционно-педагогической работы);
  • информационно-аналитическая деятельность (анализ динамики развития детей, выпуск информационных листов, беседы, выступления);
  • методическая деятельность (изучение нормативных документов, инструктивно - методических писем, пополнение оснащенности кабинета, повышение квалификации, работа над темой по самообразованию).

2. Перспективное (перспективное календарно-тематическое) планирование на группу или подгруппу по образовательным областям учебного плана и по направлениям коррекционных занятий (форма и длительность планирования утверждается на педагогическом совете)

Перспективный тематический план подгрупповых занятий

№ п/п

Тема занятия

Отрабатываемые

 навыки

Примечания

1

Логотренинг «Язычок в гостях у Свистящей семейки»

Артикуляционные упражнения «Пальчиковый тренинг. Массаж пальцев. Согласование существительных в роде и числе. Составление сложносочиненных предложений

Артикуляцион-

ная гимнастика

Примерный календарно-тематический план

п/п

Тема

занятия

Дата

К-во

часов

Задачи

Содержание

работы

Лингвистический

минимум

3.   Планы индивидуальных занятий. Форма плана индивидуальных занятий с детьми может быть представлена в следующем виде (на каждый месяц или неделю текущего месяца):

Фамилия, имя ребёнка

Содержание работы

Результаты

4. Ежедневные конспекты (планы проведения занятий и (или) технологические карты). Могут быть представлены в виде краткого плана или развернутого конспекта занятия с указанием цели занятия,            предлагаемых видов деятельности на занятии, используемого дидактического материала

5.  Журнал учета обследованных детей, в котором фиксируются данные о воспитанниках, которые были обследованы в учреждении образования. 

Форма журнала учёта обследуемых детей 

Группа

Ф.И.О.

ребенка

Дата

обследования

Результаты

психолого-

педагогического

обследования

Для детей, зачисленных на занятия  спецгруппы 

Примечание

Дата

зачисления

выпуска

6.  Журнал учёта проведенных занятий и посещения их детьми

     Для учета проведенных занятий и посещения их обучающимися рекомендуется использовать классный журнал.   Учитель-дефектолог ведет журнал учета проведенных занятий и посещения их обучающимися  (далее    журнал)   на белорусском или русском языке в зависимости от языка обучения и воспитания в учреждении образования.  Список обучающихся группы  (подгруппы), зачисленных на занятия, заполняется в алфавитном порядке.

     На левой странице журнала записываются: 

  • в строке,   предназначенной для записи наименования учебного предмета, -  организационная форма проведения занятия.
  •  в графах,   отведенных для учета проведенных занятий,            дата проведения занятия (17.09.).
  • буквой «н» отмечается отсутствие обучающегося на занятии.
  •  на правой странице журнала записываются дата проведения

занятия с большой буквы –  тема занятия (в строке графы «содержание

учебного занятия»)

Содержание определяется с учётом этапа логопедической работы.

             Все записи в журнале должны выполняться аккуратно, разборчиво, чернилами или пастой синего или фиолетового цвета  (по решению учреждения образования).

  • страница  «Контроль за ведением классного журнала»               ведется руководителем учреждения образования или уполномоченным им лицом.

7. Карты углубленного психолого-педагогического обследования ребёнка (индивидуально).

8.  График работы и расписание занятий специалиста, утвержденные руководителем учреждения образования.

Учитель-дефектолог составляет расписание занятий из расчёта  20-часовой педагогической нагрузки в неделю на одну ставку. В расписании  указываются  начало и окончание каждого группового, подгруппового и индивидуального занятия, с учётом перерывом между ними. К нему может прилагаться график посещения детьми индивидуальных занятий, в котором отмечается примерное количество занятий в неделю с конкретным ребёнком.

Примерное расписание логопедических занятий

Дни недели

Время и вид занятия

1

2

Понедельник

8.00-12.00. Индивидуальные занятия:

1. Фамилия. Имя ребёнка

2. …

Вторник

8.30-8.50

Индивидуальное занятие (Ф.И. ребёнка)

9.00-10.00

Подгрупповые занятия

10.20-12.30 Индивидуальные занятие:

1. Ф.И. ребёнка

9.  Рабочие тетради (папки с результатами деятельности) воспитанников.

10.     Картотека оборудования и наглядных пособий.

11.     Тетрадь преемственности

Примерный вариант записи

в  «тетради преемственности в  работе учителя-дефектолога и воспитателей»

Дата

Фамилия, имя ребёнка

(детей)

Задания учителя-дефектолога

Отметка о выполнении

12. Анализ работы за учебный  год

!!! Обращаем внимание специалистов на алгоритм постановки коррекционных  задач

ЧТО СДЕЛАТЬ?         +       С ЧЕМ ?                      + КАКИМ ОБРАЗОМ ?

-формировать             выбирать, решать, находить,

-закреплять (ить)        отбирать, вычислять, называть,   

-совершенствовать      планировать, завершать,         

-автоматизировать      сравнивать, систематизировать,

-актуализировать        классифицировать, прогнозировать

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМУЛИРОВКЕ ЗАДАЧ:

- в количественном плане не трёх-четырёх;

-задачи должны быть направлены на формируемые у детей умения «формировать умение…», «развивать умение…»;

-в задаче может отражаться механизм формирования указанного умения (способ выполнения: по подражанию, по образцу, по словесной инструкции, по замыслу), характер используемых опор (схемы, план, сюжетные картинки, пиктограммы, символы), приёмы выполнения той или иной деятельности;

- формулировка задач к занятию предшествует определению содержания, подбору методов и приёмов обучения на занятии.

Педагогическим работникам,  осуществляющим интегрированное обучение и воспитание в учреждении образования рекомендуется ведение следующей документации:

  • учебный план на текущий учебный год, утвержденного руководителем учреждения образования и согласованного с директором центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
  • календарно-тематическое планирование по образовательным областям, по коррекционным занятиям и ежедневного планирования занятия с воспитанниками с особенностями психофизического развития;
  • расписание занятий по образовательным областям и расписание коррекционных занятий, утвержденных руководителем учреждения образования;
  • журнал учёта проведённых занятий и посещения их детьми;
  • тетрадь преемственности в работе учителя-дефектолога и воспитателя

Кодекс Республики Беларусь об образовании;

Образовательный стандарт «Дошкольное образование», утвержденное постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 29.12.2016 № 146;

постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 № 136 «Об утверждении Инструкции о порядке создания специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания и организации образовательного процесса в них и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь»;

постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 № 150 «Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь»;

постановление Министерства образования Республики Беларусь от 19.07.2011 № 90 «Об утверждении Положения о специальном дошкольном учреждении»;

постановление Министерства образования Республики Беларусь от 05.08.2016 № 77 «Аб вучэбных планах спецыяльнай адукацыі на 2016/2017 навучальны год»;

постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 № 154 «Об утверждении типового учебного плана дошкольного образования»;

постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25 января 2012г. №8 «Об утверждении санитарных норм, правил

« Требования  для учреждений дошкольного образования» и  признании  утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов»;

            постановление Министерства образования Республики Беларусь от 12.06.2014 № 75 «Об установлении перечней мебели, инвентаря и средств обучения, необходимых для организации образовательного процесса учреждениями образования, реализующими образовательные программы общего среднего образования, учреждениями образования, реализующими образовательные программы специального образования, иными организациями, индивидуальными предпринимателями, реализующими образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования»;

постановление Министерства образования Республики Беларусь от 14.07.2014 № 105 «Об установлении перечней и норм обеспечения спортивным инвентарем и оборудованием, необходимыми для организации физического воспитания обучающихся учреждений образования, иных организаций, индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, проведения с ними физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий»;

постановление Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2013 № 130 «Об утверждении Инструкции о порядке перевода, восстановления и отчисления обучающихся, получающих специальное образование»;

постановление Министерства образования Республики Беларусь от 30.08.2011 № 247 «Об утверждении Инструкции о порядке организации подвоза обучающихся»;

постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 22.12.2011 № 128 «Об определении медицинских показаний и противопоказаний для получения образования»;

инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О работе педагогических коллективов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, в 2016/2017 учебном году»;

инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О работе педагогических коллективов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, в 2015/2016 учебном году»;

инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О работе педагогических коллективов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, в 2014/2015 учебном году»;

инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О работе педагогических коллективов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, в 2013/2014 учебном году»;

инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О работе педагогических коллективов учреждений образования, реализующие образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования, в 2012/2013 учебном году»;

«Методические рекомендации по совершенствованию работы по организации интегрированного обучения и воспитания», утвержденные 26.08.2016 г.;

постановление Министерства образования Республики Беларусь от 5 сентября 2011г. №255 «Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени отдельным категориям педагогических работников и признании утратившими силу отдельных постановлений Министерства образования Республики Беларусь»;

постановление Министерства Юстиции Республики Беларусь от 24 мая 2012г. №140 « О некоторых мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 25 ноября 2011 года «Об архивном деле и делопроизводстве в Республике Беларусь» (глава 32).

</article>

Список периодических статей в помощь логопеду

Логопедия

  1. Абрамова Т.В. Обогащение словаря дошкольников с ТНР (синонимы, антонимы). Логопед, № 5, 2004.

  2. Алябьева Е.А. Использование на логоритмических занятиях речевых упражнений без музыки. Логопед, № 5, 2004.

  3. Арутюнян Л.З. Система функциональных тренировок в нормализации речи заикающихся. Логопед, № 4, 2004.

  4. Ахремова З.И. Учимся разговаривать в игре. Дэфекталогiя, № 3, 1996.

  5. Баева А.И. Изучение состояния речевых процессов у 5-6 летних детей с ОНР (оценка в баллах, таблицы оценки связной речи). Логопед, № 2, 2004.

  6. Баль Н.Н. Логопедическая работа по преодолению аграмматизмов у младших школьников (домино). Дэфекталогiя, № 4, 2000.

  7. Безруких М.М. Организация помощи детям с трудностями освоения навыками письма. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, № 2, 2004.

  8. Борисенко Т.Н., Воробьева И.В., Трунова Е.А. Особенности логопедической работы в условиях стационара с младшими школьниками, имеющими нарушения чтения и письма. Логопед, №  1, 2004.

  9. Боровская И.К. Стимулирование речевого развития детей путем тренировки движений пальцев рук. Дэфекталогiя, № 4, 1997.

  10. Брежнева Е.А. Из опыта работы. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, № 2, 2003.

  11. Вильшанская А.Д. Планирование работы учителя-дефектолога общеобразовательной школы с учащимися коррекционно-развивающего обучения (дефектологическое представление на учащегося – схема обследования). Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, № 2, 2004.

  12. Гаркуша Ю.Ф. Возможности изучения динамики развития дошкольников с нарушениями речи. Логопед, № 1, 2004.

  13. Глаголева Е.А. Как говорит ваш ребенок? (тестирование речи ребенка 3 лет). Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, № 3, 2004.

  14. Глаголева Е.А. Преодоление трудностей при обучении младших школьников чтению и письму. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, № 4, 2003.

  15. Гомзяк О.С. Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников (занятия). Логопед, № 4, 2004.

  16. Документация логопеда и речевые карты. Логопед, № 1, 2004.

  17. Дорох Н.В. Коррекционные возможности массажа (ринолалия). Логопед, № 3, 2004.

  18. Дроздова Н.В. Формирование речевой активности старших дошкольников с ОНР. Дэфекталогiя, № 1, 2001.

  19. Еремина В.Н. Формирование лексико-семантической стороны речи у детей с ОНР. Коррекционная психология и логопедия, № 1-2, 2003.

  20. Ермолаева Н.К. Обучение чтению в добуквенный период. Логопед, № 3, 2004.

  21. Жихарева Ю. Что делают логопеды? (консультации для родителей). Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, № 3, 2004.

  22. Зайцева Л.А. Ранняя коррекционная работа с детьми, имеющими врожденную расщелину губы и неба (массаж, зонд, дыхательная и звуковая гимнастика). Дэфекталогiя, № 1, 2000.

  23. Зайцева Л.А. Ранняя коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими фактор риска в речевом развитии. Дэфекталогiя, № 3, 1996.

  24. Зеленская Ю.Б. Эволюция технических средств (Видимая речь 2). Дефектология, №  2, 2003.

  25. Игры на ориентацию в пространстве. Пралеска, № 11, 2002.

  26. Интенсивная логотерапия на индивидуальных занятиях с заикающимися детьми. Пралеска, № 2, 2003.

  27. Ионова А.Н. Дидактические игры в коррекции устной и письменной речи младших школьников с ОНР. Логопед, № 1, 2004.

  28. Казанская В.Л. Дидактические игры и упражнения по развитию слухового восприятия. Дефектология, №  6, 2002.

  29. Картушина М.Ю. Интегрированные логоритмические занятия для детей старшей группы. Логопед, № 4, 2004.

  30. Кривовязова Н.Д. Восстановление понимания грамматических конструкций у лиц с афазией (практика). Дэфекталогiя, № 4, 2000, Дэфекталогiя, № 2, 3, 2001.

  31. Кривовязова Н.Д. Развитие связной письменной речи учащихся начальных классов с ТНР (деформированный текст). Дэфекталогiя, № 2, 2000, № 4, 1999.

  32. Крововязова Н.Д. Практические материалы к занятиям с 1-классниками с ОНР. Дэфекталогiя, № 4, 1997.

  33. Кузьминкова С.А. Использование речевой ритмики для профилактики дисграфии у младших школьников. Логопед, № 3, 2004.

  34. Кустова О.И. Игровые приемы в обучении грамоте. Логопед, № 5, 2004.

  35. Кучергина О.В. Профилактика нарушений звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста. Логопед, № 5, 2004.

  36. Левина Е.В. Логопедические игры по автоматизации и дифференциации звуков. Логопед, № 5, 2004.

  37. Левяш С.Ф., Астрейко Н.А. Роль семьи в преодолении ТНР у детей с церебральным параличом. Дэфекталогiя, № 1, 2000.

  38. Леонова С.В. Клинико-психолого-педагогическая характеристика заикающихся школьников. Логопед, № 2, 2004.

  39. Леонова С.В. Психолого-педагогическое обследование заикающихся детей. Логопед, № 5, 2004.

  40. Лопатина Л.В. Нарушения ручной и речевой моторики и их устранение у детей с речевой патологией в системе специального коррекционного обучения. Коррекционная психология и логопедия, № 3-4, 2003.

  41. Лукина Н.А. Использование игровых приемов в коррекционной работе с детьми с ОНР (артикуляционная гимнастика). Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, № 4, 2004.

  42. Массаж. Дэфекталогiя, № 1, 2000.

  43. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Симптомы ранних речевых нарушений у детей у детей с церебральным параличом (дизартрии). Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, № 5, 2002.

  44. Миняжева Д.Р. Развитие социальных эмоций у дошкольников с ОНР. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, № 1, 2004.

  45. Мисаренко Г.Г. Технология коррекции письма: развитие графомоторных навыков. Логопед, № 2, 2004.

  46. Мисаренко Г.Г. Технология коррекции письма: трудности кодирования слова и способы их преодоления. Логопед, № 4, 2004.

  47. Мыслюк В.В. Взаимосвязь учителя-дефектолога, воспитателя и родителей в работе над развитием речи у детей дошкольного возраста. Дэфекталогiя, № 3-4, 2001.

  48. Никитина А.Ю. Игровые приемы в логопедической работе с дошкольниками на этапе обучения навыкам звукового анализа и синтеза. Коррекционная психология и логопедия, № 1-2, 2003.

  49. Подобед С.О. Игры для детей с ТНР. Логопед, № 5, 2004.

  50. Преснова О.В. Логопедические занятия в подготовительной группе детей с ОНР. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, № 5, 2003.

  51. Проблемы овладения предложно-падежными конструкциями (наглядное моделирование). Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, № 6, 2002.

  52. Работа по словообразованию (практика). Дефектология, №  4, 2001.

  53. Работа с младшими школьниками по словообразованию (конспекты). Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии, № 1, 2003.

  54. Рекомендации по развитию речи у детей с ОНР (2 ур. р. р.). Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, № 4, 2003.

  55. Садовникова Е.Н. Личностно-коммуникативные особенности заикающихся детей старшего дошкольного возраста. Логопед, № 5, 2004.

  56. Самусикова Л.А. Игры для развития речи и мышления дошкольников: рекомендации родителям. Логопед, № 2, 2004.

  57. Ситько И.И., Толкачева Е.Г. Совместное планирование учителя-дефектолога и воспитателя логопедической группы как основа эффективного коррекционного и образовательно-воспитательного процесса. Дэфекталогiя, № 1, 2001.

  58. Смирнова Т.П. Использование компьютерной программы «Видимая речь» в коррекции речи детей с ринолалией. Дефектология, №  5, 2001.

  59. Смолянка М.В. Развитие речи дошкольников. Дэфекталогiя, № 3, 1999.

  60. Смолянка М.В. Развитие речи и обучение грамоте. Дэфекталогiя, № 4, 1999.

  61. Совместное планирование воспитателя и логопеда (из опыта). Дэфекталогiя, № 1, 2001.

  62. Солдатова Н.А. Использование технологи семантических полей в развитии связной речи у детей с ОНР (3 ур. р. р.). Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, № 5, 2003.

  63. Соломатина Г.Н. Нормализация дыхания у детей с врожденным расщеплением неба. Логопед, № 1, 2004.

  64. Соломатина Г.Н. Развитие артикуляторной моторики у детей с врожденной расщелиной неба. Логопед, № 5, 2004.

  65. Соломатина Г.Н. Стимуляция речевого развития детей с врожденным расщеплением губы и неба. Логопед, № 2, 2004.

  66. Степанова О.А. Основные направления оптимизации коррекционно-образовательного процесса в ДДУ для детей с ТНР. Логопед, № 4, 2004.

  67. Суслова Е.Н. Коррекционно-логопедическая работа с детьми с полиморфными нарушениями речи (нестандартные методы работы). Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, № 3, 2004.

  68. Ткаченко Т.А. Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях с дошкольниками. Коррекционная психология и логопедия, № 3-4, 2003.

  69. Ткаченко Т.А. Проблемы коррекции фонетических нарушений на современном этапе (новые подходы и методические рекомендации). Логопедия, № 1, 2004.

  70. Токарь И.Е. Логопедическое обследование устной речи детей старшего дошкольного и школьного возраста (виды заданий, дифференциальная диагностика). Логопедия, № 2, 2004.

  71. Токарь И.Е. Почему возникают речевые проблемы у детей и как их своевременно выявить. Коррекционная психология и логопедия, № 3-4, 2003.

  72. Туманова Т.В. Развитие словообразования у дошкольников и младших школьников. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, № 6, 2004.

  73. Филиппова И.К. Если ваш ребенок не говорит (консультации для родителей). Дэфекталогiя, № 2, 1998.

  74. Филоменко С.В. Губарь Н.А. Планирование коррекционных занятий с детьми 6-летнего возраста с ОНР. Дэфекталогiя, № 2, 2000.

  75. Формирование грамматического строя речи у учащихся с ОНР. Дефектология, №  1, 2000.

  76. Шабалина Т.И. Индивидуальные логозанятия по формированию фонетической стороны речи у детей с ринолалией. Дефектология, №  2, 2002.

  77. Янушко Е.А. Логозанятия с неговорящими детьми 2-3 лет. Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии, № 5, 2004.

  78. Яструбинская Е.А. От дошкольника к школьнику (для родителей). Коррекционная психология и логопедия, № 1-2, 2003.

Интернет ресурсы для логопедов

1. Логопедия. Методические рекомендации logopedihka.narod.ru
 Материалы по всем патологиям: заикание, ринолалия, дизартрия, алалия, дислалия, дисграфия, ОНР, ФФНР, афазия и т.д. Планы работы логопеда в ДОУ, МОУ и коррекционном образовании, конспекты, картинки, наглядный материал, стихи по лексическим темам. Отдельно размещаются статьи, книги и т.д. Большое внимание уделяется истории развития логопедии, механизмам речи и т.д.

2.  Логопедия по пятницам  www.academy.edu.by
Это место встречи белорусских дефектологов, возможность получить новую информацию, на других посмотреть и себя показать. Сайт Пятницы Т.В.
3. Логопед-мастер  www.logopedmaster.ru
Сайт для логопедов, психологов, дефектологов. Обратите внимание на библиотеку сайта. Здесь много интересных изданий по логопедии, дефектологии.

4. Логопункт www.logopunkt.ru
 Сайт предназначен для широкого круга пользователей - логопедов, дефектологов, а так же родителей, заинтересованных в исправлении речи своих детей. На сайте представлены: Описания речевых нарушений и некоторые способы их коррекции; Материалы о самых современных методах коррекции речи, основанных на использовании компьютерных технологий, а также применении компьютера в специальном образовании; Информация   по безопасности работы на компьютере; Статьи и публикации, посвященные вопросам логопедии; Документы,  необходимые для работы логопеда; Детская рубрика.

5. Азбука логопеда azbukalogopeda.ucoz.ru
Персональный сайт учителя-логопеда Котяшовой И.С. для родителей, молодых специалистов, студентов. Сайт содержит материалы системы коррекционного обучения: примерные перспективные, календарные планы, связь со специалистами и многую другую полезную информацию так необходимую в работе для начинающих специалистов.

6.Логозаврия www.logozavr.ru
На сайте представлены обучающие и развивающие компьютерные игры для дошкольников и младших школьников,
компьютерные учебно-методические программы и комплексы для образовательных учреждений, разработанные с участием  учителей, логопедов, психологов, воспитателей дошкольных учреждений.
7. Логопед logopediya.com
Цель сайта - создание новой информационной среды для логопедов и заинтересованных лиц, повышение профессиональной  компетентности логопедов, особенно молодых специалистов. Статьи по дошкольной и школьной логопедии, других  областей дефектологии, а также по педагогике и медицине.
8. Логопед-плюс www.logopedplus.ru
Сайт речевого центра "Логопед-Плюс". Проект будет полезен тем, кто столкнулся с речевыми проблемами, и тем, кто не хотел бы с ними встречаться. И, конечно, тем, кто профессионально работает с этими проблемами - логопедам, дефектологам, сурдологам...

9. Логопед. logoped.org
Московский, международный web-портал, посвященный логопедии. Материалы по логопедии для родителей и педагогов.   На его страницах рассказывается о различных речевых нарушениях и  основных принципах и методах логопедической   помощи.

10. Логопед.ru www.logoped.ru
Электронный портал логопедов и дефектологов, всё о развитии и коррекции речи детей и взрослых. Советы профессионального логопеда по развитию речи детей и взрослых.
11. Логопедический кабинет www.logos.pp.ru
Информация для логопедов, а также много материалов для родителей и просто взрослых интересующих логопедической   темой.

12.  Журнал Логопед www.logoped-sfera.ru
«Логопед» — журнал для всех, кто занимается с детьми, имеющими нарушения речи: логопедов, воспитателей ДОУ, медиков и учителей. Цель журнала: помочь логопедам и педагогам детских садов, школ, других учреждений образования   и здравоохранения организовать коррекционную работу с детьми, имеющими нарушения речи. 
13. Вы знакомы с проблемой дисграфии? disgraphik.narod.ru
Сайт посвящен дисграфии - сложному явлению нарушения письма у людей разного возраста. Автора сайта серьезно заботит проблема дисграфии, поскольку её игнорирование приводит к нарушению прав человека. В частности, дети с дисграфией становятся изгоями в школе, хотя они не виноваты в своих специфических особенностях письменного речевоспроизведения.
14. Дизартрия news www.profunde.ru
Сайт, посвященный проблеме дизартрии.

15.Заикание и его преодоление. www.zaikanie.com
Традиционные, нетрадиционные, авторские и компьютерные методики преодоления заикания, медикаментозные методы лечения заикания. Форум.

16. Заикание: лечение в ЦКР  www.dictor.ru
Сайт о лечении заикания и логоневрозов.Этот сайт принадлежит НИЦ Биокибернетики (РФ), BWC_Ltd. (Великобритания),  ITTG_Inc. (Израиль) и посвящен проблеме коррекции речи (заикание, логоневрозы, спазмы речевого аппарата) при   помощи "BreathMaker".

17.Заикание и логоневрозы у детей ogonevrozy.ru
Статьи, профессиональные советы.

18.Коррекция заикания korrekciya-zaikaniya.narod.ru
Разнообразная информация по вопросам коррекции заикания: диагностика, современные методы логопедического воздействия.

19.Независимый сайт о заикании www.stuttering.su
Страничка посвящена проблеме заикания. Основная цель – дать наиболее полную и объективную информацию об этом заболевании, рассказать о причинах его возникновения, формах течения и способах коррекции.

20.Искусство говорить www.corrects.ru
Авторский сайт логопеда И. Соловьёвой о культуре речи. Механизмы речи, этапы развития речевой системы, а также преодоление трудностей на пути овладения речью – предмет рассмотрения предлагаемого раздела.

21. Логопедический массаж www.logoped-diakova.ru
Официальный сайт Дьяковой Е.А. Информация об обучающих семинарах и мастер-классах: "Логопедический массаж" и "Актуальные логопедические технологии коррекции заикания и дизартрии",о книгах и научных и методических трудах   автора. Содержание некоторых трудов Дьяковой Е.А. приведено на сайте в полном объёме.

22. Практическая логопедия logopedi.narod.ru
Сайт предназначен для логопедов. Представлено описание игротек по разделам. Концепция логопедической работы и т.д.

23.Развитие речи www.r-rech.ru
Этот сайт посвящен развитию речи детей от рождения до 10 лет, то есть все упражнения и игры по развитию речи вы можете использовать для маленьких детей, дошкольников, а так же и для младших школьников, выбирая только уровень  сложности занятия.
24. Сайт Гороховой Ирины Алексеевны deziere2.narod.ru
Персональный сайт логопеда-дефектолога Гороховой Ирины Алексеевны  Данная страничка посвящается вопросам речевого   развития детей, проблемам, которые могут возникнуть или возникли.

25.Стань волчком volchki.ru
На сайте - статьи по педагогике, психологии и логопедии, в разделе "Логопедия" много презентаций, описание некоторых авторских учебно-методических пособий по коррекции нарушений речи Волковой И.И.

26.Болтунишка www.boltun-spb.ru
Логопедический сайт для заботливых родителей. Здесь Вы можете узнать: какие бывают речевые нарушения, почему они возникают, как решать речевые проблемы

27. Логопед18 www.logoped18.narod.ru
Советы родителям. Материалы, размещенные здесь помогут пределить, нужна ли ребенку помощь логопеда. Так же сможете найти рекомендации для самостоятельных занятий с ребенком. Материалы сайта расчитаны в первую очередь на детей дошкольного и младшего школьного возраста, но многие упражнения подходят и взрослым.

28. Центр коррекции дислексии www.dslx.ru
У Вашего ребенка обнаружились проблемы с обучением? Ему сложно читать и писать? Вы в недоумении. Ведь у Вас талантливый ребенок, одаренный во многих областях: он хорошо рисует, прекрасно разбирается в технике, постоянно выясняет, как устроены те или иные приборы, у него прекрасно развита речь, богатая фантазия, он очень любознателен и во многом опережает в развитии своих сверстников.

Интернет ресурсы для дефектологов

1.SchoolMasters  virmary.ucoz.ru
Персональный сайт учителя-дефектолога НЕХВЕДОВИЧ Елены Станиславовны. Педагоги могут познакомиться с опытом применения коррекционных педагогических технологий в обучении и воспитании детей с особенностями психофизического развития, формами работы с родителями «особенных» детей,  формами внеурочной работы.

2.  Белорусское Общественное Объединение верховой езды и иппотерапии www.sudarrb.com/
Официальный сайт белорусского общественного объединения верховой езды и иппотерапии.

3. Адели  www.adeli-metod.ru
Сайт учебно-методического реабилитационного центра «Адели». Проблема ДЦП

4.Дети Индиго www.deti-indigo.ru
Информационный портал "Дети Индиго" – общественная организация в русскоязычном Интернете, создан для максимально удобного доступа к русскоязычной информации о детях с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и без таковой  (СДВГ). 
5.Детские домики  www.detskiedomiki.ru
Посвящен помощи детям-сиротам, детям группы риска и детям с особенностями в развитии, живущим в детских сиротских и коррекционных учреждениях.

6. Дефектолог Маргарита Шишкова shishkova.ru/library
 Персональный сайт дефектолога Шишковой Маргариты Игоревны, специализирующейся на проблемах развития речи и методике преподавания русского языка детям с нарушениями интеллектуального развития.

7.Институт коррекционной педагогики ikprao.ru
Сайт Института коррекционной педагогики РАО.
8.Индивидуальная программа ребенка www.ab.ru
Входят разделы: Оценка уровня развития ребенка, Определение программы обучения, методов и приемов, корректировка программы, закрепление пройденного.

9. Иппотерапия  www.hippotherapy.ru
Все об иппотерапии, лечебной верховой езде и конном спорте для людей с ограниченными возможностями.

10.КРОК www.krok.org.ua
Сайт создан с целью: облегчить специалистам по воспитанию и обучению детей с особыми потребностями поиск необходимой информации среди ресурсов сети Интернет; предоставить возможность обмена практическим опытом, методическими достижениями.

11.Монтессори интернет-журнал www.montessori-press.ru
Всё о системе Монтессори.

12. Особое детство www.osoboedetstvo.ru
Родителям детей с нарушениями развития, всем, кому это важно.

13.Особый ребенок www.webcenter.ru
Информационная помощь по реабилитации детей с различными нарушениями в развитии, а также детей с ДЦП, которая включает в себя систему медицинских, психолого-педагогических и социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или наиболее полную компенсацию их ограниченных возможностей, что приводит, в конечном итоге, к интеграции особого ребенка в общество здоровых сверстников.

14. Российская лекотека www.lekoteka.ru
Как правильно организовать игровую среду. Это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. ИГРА - основной метод Лекотеки.

15. Персональный сайт Натальи и Михаила Семаго http://nmsemago.narod.ru
Представлены публикации, разработки Натальи и Михаила Семаго, в том числе Диагностический комплект Семаго.

16. Профессиональные психологические тесты  http://vsetesti.ru

17.  Дефектолог www.defectolog.ru
Сайт для родителей, желающих узнать больше о развитии своего ребенка.  Здесь можно узнать о возрастных нормах развития ребенка от рождения до семи лет; найти рекомендации дефектолога, логопеда, психолога по интересующему вопросу; ознакомиться с развивающими играми.

18. Детский портал «Солнышко» www.solnet.ee
«Солнышко» - solnet®.ee - ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации  детских специалистов, сценарии праздников, родительский опыт, служба рассылки виртуальных открыток.

19.  Адалин adalin.mospsy.ru
Психологический центр "Адалин" - это команда профессиональных детских психологов, психотерапевтов и педагогов по работе с детьми-дошкольниками. Наши услуги: психологическое консультирование по вопросам детско - родительских  и семейных отношений, развивающие занятия с детьми дошкольного возраста (диагностика и развитие мышления, речи,  памяти, внимания, творческих способностей), подготовка ребенка к школе. Коррекционные занятия: гиперактивность,   дефицит внимания, повышенная агрессивность, тревожность, медлительность, аутизм, детские страхи, неврозы у детей,   задержка психического развития. Психологическая помощь on - line. Психологическая консультация, психологические   тесты, коррекционные и развивающие методики, статьи и публикации по психологии, советы психологов.

20. Подборка презентаций для детей  gankeshet.com
Собранные презентации - файлы ppt - предназначены для показа малышам, с целью развития их визуальной памяти и   знаний о мире, в который они пришли. Большинство презентаций создано на принципах раннего развития ребенка,  выработанных американцем Гленном Доманом (Glenn Doman). Их можно распечатывать в виде карточек, а можно   просматривать в виде слайдов прямо с компьютера.

21.  Дети-ангелы www.detiangeli.ru
«Дети-ангелы» — сайт сообщества родителей особых детей, и в первую очередь - детишек с ДЦП (детским церебральным параличем). Общими усилиями мы собрали нужную и полезную информацию по лечению и реабилитации ДЦП — описания и отзывы о клиниках, центрах, методиках; законы, нормативные акты, так или иначе затрагивающие особых детей и их родителей.

22.Наши невнимательные гиперактивные дети adhd-kids.narod.ru
Международный русскоязычный сайт и форум родителей детей с СДВГ – синдромом дефицита внимания с гиперактивностью    или без неё.

Библиотека электронных книг, статей, пособий

1.Наука русской речи www.fonema.ru
В издательском Доме «Профессионал» открыт отдел коррекционно-развивающей литературы.
2.infodisability.org http://www.infodisability.org
Сайт информационных ресурсов по вопросам помощи детям с нарушениями развития и их семьям.

3.Специальная литература http://logopediya.com
Книги и статьи по логопедии, дефектологии, педагогике, психологии и т.д.

4.Альманах ИКП РАО  http://almanah.ikprao.ru
Это научно-методический журнал Института коррекционной педагогики Российской Академии Образования, электронное издание. Здесь можно найти интересные статьи и книги по коррекционной педагогике и психологии.

5.Архив http://flamme2.narod.ru
Здесь можно скачать различные пособия и материалы для занятий, обучающие игры

6.Жуковский логопед http://logopediya.narod.ru
Библиотека логопедических материалов. Статьи, монографии и учебные пособия для логопедов

7.Особый ребенок     http://www.webcenter.ru
Электронная библиотека

8.Педагогическая библиотека http://www.pedlib.ru
Педагогическая библиотека представляет собой постоянно пополняющееся собрание литературы по педагогике,  ее прикладным отраслям, а также наукам медицинского и гуманитарного циклов, имеющим отношение к воспитанию и обучению детей.

Сайты для скачивания материалов

Ссылки на виртуальные библиотеки с психологическими и логопедическими книгами и на книгокачалки (http://logoburg.com/modules/newbb_plus/viewtopic.php?forum=8&topic_id=278 ):

http://www.bookap.by.ru/genpsy/dicpracpsy/gl5.shtm
http://lib.ru/
http://www.flogiston.ru/library
http://www.meduhod.ru/library/library.shtml
http://mother.spb.ru/biblio.html
http://www.auditorium.ru/navigator/index.php?id=134
http://www.otrok.ru/teach/enc/index.php

http://shishkova.ru/ - Сайт учителя-дефектолога Шишковой Маргариты Игоревны, доцента, кандидата педагогических наук, специализирующейся на проблемах развития речи и методике преподавания русского языка детям с нарушениями интеллектуального развития. Шишкова М.И. преподает учебные предметы, затрагивающие эти проблемы, студентам отделения олигофренопедагогики дефектологического факультета МГГУ им. М.А. Шолохова.

В разделе публикации вы можете ознакомиться с печатными работами различного формата, написанными в том числе и в соавторстве, а также с авторефератом диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.

В разделе для студентов расположены материалы по учебным предметам, читаемым студентам дефектологического факультета МГГУ им. М.А. Шолохова (планы лекций, вопросы к зачетам и экзаменам, раздаточные материалы и т.п.).

В библиотеке - статьи коллег-дефектологов и библиография журналов, полезных для дефектолога.

Раздел ссылки будет пополняться адресами сайтов, имеющих отношение к дефектологии и коррекционной педагогике.

________________________________________________________________

http://logofive.ru/ - Сайт учителя-дефектолога Пятибратовой Наталии Владимировны. Логопед -дефектолог,  Монтессори-педагог, основатель и  куратор коррекционного направления и проекта "Логопедическая Монтессори-группа" в детском центре "Успех". Руководитель своего логопедического кабинета в городе Одинцово.

Является экспертом журнала "Мой ребенок", преподавателем  в речевом центре "Логопед плюс", автором книг, статей и DVD для родителей и логопедов. Автор методики по обучению чтению и математике.

________________________________________________________________

 http://www.logopedmaster.ru/ - Сайт предназначен для логопедов, дефектологов, психологов, студентов дефектологических и психологических факультетов.

http://www.int-edu.ru/

Каталог белорусских сайтов в помощь для учителей-дефектологов, воспитателей

http://defectolog.by/ - Сайт  для дефектолого-практиков

http://logopedia.by/ - На страницах сайта Logopedia.by освещены актуальные вопросы современной логопедии и дефектологии в целом. Данный сайт может быть полезен для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста, для логопедов и учителей-дефектологов, а также для студентов.

http://logoped86minsk.ucoz.net/ - Данный сайт поможет  в некоторых вопросах организации работы. 

http://defectus.ru/ - Сайт предназначен для широкого круга пользователей – логопедов, дефектологов, учителей, администрации  учреждений образования, родителей. 

Сайт Республиканского института профессионального образования  www.ripo.unibel.by

Учебная лаборатория «Образование без границ» itsel.bspu.unibel.by
Cоздана с целью накопления, обобщения, адаптации и распространения опыта использования информационных технологий в образовании и социальной адаптации лиц с особенностями психофизического развития.

Сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь

http://asabliva.by/ - Сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь

Образовательные Интернет-­ресурсы Республики Беларусь

http://edu.gov.by  — Министерство образования Республики Беларусь

http://adu.by  — Национальный образовательный портал

http://giac.unibel.by  — учреждение «Главный информационно­аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь»

http://cis.unibel.by  — Совет по сотрудничеству в области образования государств — участников СНГ

http://www.rikc.by  — учреждение образования «Республиканский институт контроля знаний»

http://www.academy.edu.by  — государственное учреждение образования «Академия последипломного образования»

http://www.adu.by  — Научно­методическое учреждение «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь

http://bspu.by  — учреждение образования «Белорусский государственный университет имени Максима Танка»

http://elib.bspu.by  — репозиторий учреждения образования «Белорусский государственный университет имени Максима Танка»

http://child.edu.by  — учреждение «Национальный центр усыновления Министерства образования Республики Беларусь»

http://www.nchtdm.com  — учреждение образования «Национальный центр художественного творчества детей и молодежи»

http://eco.unibel.by  — учреждение образования «Республиканский центр экологии и краеведения»

http://mir.pravo.by  — Детский правовой сайт

http://www.nlb.by  — Интернет ­портал Национальной библиотеки Беларуси

http://biblio.unibel.by  — Научно­педагогическая библиотека учреждения «Главный информационно­аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь»

http://mp.minsk.edu.b y — Минский городской методический портал

http://mgiro.minsk.edu.by  — Государственное учреждение образования «Минский городской институт развития образования»

http://iso.minsk.edu.by  — центр информационных ресурсов системы регионального образования государственного учреждения образования «Минский городской институт развития образования»

www.mddm.org  — Минский государственный Дворец детей и молодежи

http://moiro.by  — государственное учреждение образования «Минский областной институт развития образования»

http://boiro.brest­region.edu.by  — государственное учреждение образования «Брестский областной институт развития образования»

http://voiro.vitebsk­region.edu.by  — государственное учреждение дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования»

http://groiro.by  — государственное учреждение образования «Гродненский областной институт развития образования»

http://iro.gomel.by  — государственное учреждение образования «Гомельский областной институт развития образования»

http://mogileviro.by  — учреждение образования «Могилевский государственный областной институт развития образования»

www.praleska­red.by  — учреждение «Редакция журнала “Пралеска”»

www.p­shkola.by  — республиканское унитарное предприятие «Издательство “Пачатковая школа”»

www.nastgaz.by  — учреждение «Редакция газеты “Настаўніцкая газета”»

Официальные Интернет-­ресурсы

http://president.gov.by/ — Официальный Интернет­портал Президента Республики Беларусь

http://www.government.by  — Совет Министров Республики Беларусь

http://www.sovrep.gov.by  — Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь

http://house.gov.by  — Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь

http://www.belarus.by  — Официальный сайт Республики Беларусь

http://www.belta.by  — Белорусское телеграфное агентство

http://www.pravo.by  — Национальный правовой Интернет­портал Республики Беларусь

http://minsk.gov.by  — Минский городской исполнительный комитет

http://www.minsk­region.gov.by  — Минский областной исполнительный комитет

http://www.brest­region.by  — Брестский областной исполнительный комитет

http://www.gomel­region.by  — Гомельский областной исполнительный комитет

http://www.vitebsk­region.gov.by  — Витебский областной исполнительный комитет

http://region.mogilev.by  — Могилевский областной исполнительный комитет

http://grodno­region.gov.by/ru/  — Гродненский областной исполнительный комитет

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.