Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Психолог в детском саду

Дата: 24 мая 2019 в 22:32, Обновлено 29 октября 2023 в 19:58
Автор: Бриль Т. И.

Я рада Вас приветствовать на своей страничке!

     Психолог в детском саду - это прежде всего человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей.
    Основные функции психолога в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.

   Хотелось бы развеять распространенный «миф» о психологах в дошкольном учреждении. Большинство родителей полагают, что слово «психолог» образуется от слова «псих». Из чего далее делают совершенно неверный вывод о том, что если с их ребенком в саду работает психолог, то их сын или дочь психически ненормаль-ные. Это не так.
 

     Педагог - психолог в детском саду работает с нормальными детьми и их индивидуальными особенностями, а не отклонениями.

  Существует  еще одно ошибочное мнение, что: психолог, психоневролог, невропатолог, дефектолог и нейропсихолог - это все одно и то же.
   То есть врачи, которые работают с отклонениями в психике, с ее дефектами. На основании этого родители требуют от психолога невозможного. Обратите внимание на сочетание слов: педагог-психолог. В первую очередь педагог. Это сообщает мамам и папам о том, что данный специалист не врач. Психолог детского сада располагает информацией, касающейся в основном не физического, а психического состояния ребенка. Он может только предположить диагноз и направить ребенка к
соответствующему специалисту. Поставить диагноз и тем более работать с ним он не может и не имеет права.

     Цель работы педагога - психолога
- сделать жизнь ребенка в условиях учреждения дошкольного образования удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития.

Психолог выявляет скрытые причины некоторых детских неудач, поступков, нарушение развития психических процессов, эмоциональной сферы и особенностей поведения. Для того чтобы вместе с родителями и другими специалистами ДУ помочь ребенку справиться с ними еще до школы.

 Для решения поставленных задач, педагог-психолог планирует свою работу по нескольким направлениям:

Первое направление – это консультации. Они бывают двух видов: те, которые планирует сам психолог, и по «запросу родителей». Первые психолог проводит в течение года по темам, которые, по его мнению, актуальны для детского сада, возрастной группы и контингента родителей.

 Консультации «по запросу»
- любые проблемы, которые волнуют близких малыша. И это необязательно вопросы, связанные с развитием крохи или его поведением. 

Будь то мама или папа, бабушка или дедушка, вы  можете и должны обращаться к психологу, когда вам  кажется, что с ребенком что-то не так.

   Второе направление – это диагностика. (С согласия законных представителей)
     В течение всего учебного года проводиться психолого-педагогическая
диагностика. Она включает в себя контроль над усвоением знаний, умений и
навыков детьми разных возрастных групп в соответствии с программой, по
которой работает детский сад, Если результаты показывают, что малыш «не
справляется», плохо себя ведет, не владеет навыками самообслуживания в
соответствии с возрастом, проводится дополнительные исследования на
зрелость основных психических процессов. И если на этом уровне
выявляются проблемы, то психолог  совместно с воспитателем и родителями
старается их решить.

Психологическое сопровождение детей  в период адаптации, также в течение года изучается отношения в детском коллективе, выявляются лидеры, и те, с кем «никто не дружит», совместно с воспитателем планируется работа по улучшению взаимоотношений между детьми.

Так же проводиться коррекционная работа.
Дети все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее.
Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. С этой целью планируется и проводится с ребенком коррекционная работа.

                         Предварительно получив ваше согласие.

Развивающая работа.
В каждом новом учебном году выбирается направление, на которое в течение года будет делать основной акцент. Например, тема формирования межличностных отношений в детском коллективе и навыков общения у дошкольников. Исходя из выбранной темы, планируется развивающая работа. В ходе которой малыши учатся общаться, вместе играть, решать конфликты, избегать ссор.

И конечно, так же проводиться индивидуальная работа.

Не нужно пугаться, если педагог - психолог назначает вам встречу для беседы о вашем ребенке. Приглашая вас, он хочет поделиться информацией о психическом и эмоциональном состоянии вашего малыша.

Родители и сами, могут прийти на прием к психологу, если их интересует:

- адаптация ребенка к детскому саду

- уровень развития психических процессов

- эмоциональное состояние малыша

- его самооценка

- положение, которое он занимает в группе среди сверстников (почему, например, все стремятся с ним дружить, или наоборот)

- отношение ребенка к воспитателям

- уровень его тревожности или агрессии…

Если у вас появилась проблема, и вы готовы ее сформулировать, педагог - психолог постарается помочь выявить причины ее возникновения. С помощью надежных и апробированных методик, тестов и опросников он выработает рекомендации, исследование которым поможет скорректировать нежеланные проявления в поведении вашего ребенка. Психолог так же поможет подобрать литературу о развитии детей, об играх и пособиях для дошкольников.

Таким образом, в детском саду педагог-психолог присутствует в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами «соблюдались интересы ребенка».                                                                                                                                         

       Труд педагога-психолога, как правило, не очевиден родителю,но ребенку он, поверьте, необходим.

      Если у вас возникли какие – либо трудности по вопросам поведения, воспитания ребенка, взаимодействия с ним, вы можете позвонить   по тел. 6-77-30 и договориться о встрече.

Я буду рада Вам помочь.

С уважением,

Германова Ольга Анатольевна

Горжусь профессией своей

За то , что душу человека согреваю,

За то, что я могу понять детей.

И детство вместе с ними проживаю.

Пусть отступают все сомненья прочь,

Уходят пусть тревога и забота.

Кусочек сердца людям отдавать,

Такая у психолога работа!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.